GeGeGe no Kitarou (яп. ゲゲゲの鬼太郎), также известная как Hakaba Kitarou (яп. 墓場鬼太郎 букв. «Китаро с кладбища») — манга, написанная и иллюстрированная Сигэру Мидзуки. Выходила в журнале Weekly Shonen Magazine с 1959 по 1969 год. В формате танкобонов издательством «Коданся» было выпущено 9 томов.
По сюжету манги было снято множество аниме-сериалов и анимационных фильмов, а также создано несколько игр. Один из сериалов транслировался в программном блоке noitaminA телекомпании Fuji TV в 2008 году. Открывающей музыкальной композицией аниме стала песня Mononoke Dance (яп. モノノケダンス?) (в исполнении группы Denki Groove), закрывающей — Snow Tears Сёко Накагавы.
Щелкунчик Китаро [ТВ-1] [1968] Cackling Kitarou Gegege no Kitarou Spooky Kitarou ゲゲゲの鬼太郎 65 эпизодов по 25 минут.
Краткое содержание:
Привидения и гоблины опустошают селения, а взрослые дрожат в страхе перед странными вещами, происходящими вокруг. Они не могут сражаться самостоятельно, и поэтому дети опускают в гоблинский почтовый ящик письмо с просьбой о помощи. Из ниоткуда появляется Китаро, деревянные сандалии гэта которого издают щелкающие звуки. Он пришел победить привидения и гоблинов! В фильме фигурируют сверхъестественные существа из старинных японских сказок.
Китаро с кладбища [2008] Graveyard Kitarou Hakaba Kitarou 墓場鬼太郎 11 эпизодов. 25 минут.
Китаро – один из самых популярных анимационных персонажей в Японии. За последние пятьдесят лет о нем снято ряд фильмов и пять аниме-сериалов, общее число серий которых гораздо больше, чем у популярного в наших краях «Драгонболла». Ни один из этих сериалов не был переведен ни на английский, ни на русский языки.
Hakaba Kitaro или «Китаро с кладбища» - оригинальная манга, созданная Сигэру Мидзуки в далеких пятидесятых годах прошлого века. Мидзуки – один из самых известных и уважаемых знатоков японской культуры. Именно эта его работа «вернула» в общественное сознание послевоенной Японии такие подзабытые понятия, как youkai и mononoke, обозначавшие монстров, которые терроризировали крестьян в средневековой Японии. Таким образом, можно сказать, что современный кайдан был создан именно Сигэру Мидзуки. Китаро сделал его не менее популярным в Японии, чем Осаму Тэдзука или Хаяо Миядзаки. Существует музей Сигэру Мидзуки, а на его родине установлен памятник.
Большинство ранних экранизаций Hakaba Kitaro были ориентированы на детей дошкольного возраста, поэтому Китаро фигурировал в них в образе ребенка, сражающегося с монстрами и встающего на защиту людей. Все темные и кровавые моменты были убраны или смягчены. Было изменено даже название серии: GeGeGe no Kitaro.
Новая экранизация идет на канале Fuji TV в популярном блоке noitaminA и ориентирована исключительно на взрослую аудиторию. Toei Animation в 2008 году наконец возвратила истории оригинальное название Hakaba Kitaro. А сама экранизация пронизана духом старой манги пятидесятых годов, в которой Китаро заметно циничен и, оказывается, совсем не сопереживает людям. Помимо Китаро, такие метаморфозы претерпят и остальные герои сериала. Веселых беззаботных приключений уже не будет, а повествование сосредоточится на темной стороне главного героя.
Что интересно, в это же время утром на том же канале будет идти очередной ремейк детской версии Китаро. По задумке создателей, это позволит сделать из Китаро общенациональный бренд вне возраста и вне поколений.
«Китаро с кладбища» это не первая экранизация кайдана в noitaminA. В свое время сериал Ayakashi - Japanese Classic Horror имел высокие рейтинги и завоевал несколько наград на местных и международных аниме-фестивалях. Последняя арка вылилась в отдельный, совершенно новаторский по примененным техническим приемам сериал «Мононокэ», а пресловутый Аптекарь стал, пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся аниме-персонажей в 2007 году.
Технически Hakaba Kitaro вобрал в себя все лучшее из предыдущих кайданов noitaminA. Визуальное исполнение сериала просто великолепно, хотя и не привносит ничего нового. Использован технический прием, опробованный авторами в «Мононокэ» – изображение кажется нарисованным на рисовой бумаге. Однако атмосферу в данном случае определяют мрачные и темные тона без шизофренического буйства красок «Мононокэ». Анимация стилизована под старую ручную рисовку с медленными расплывающимися движениями и нечеткими линиями. Дизайн персонажей возвращает нас в пятидесятые годы и практически полностью аутентичен персонажам манги. Особенно хочется отметить на редкость замечательный опенинг со слегка анимированными листами оригинальной манги и песней Mononoke dance в стиле диско, который возвращает зрителя в детство (отнимите лет тридцать у целевой аудитории проекта), когда они смотрели очередной ремейк GeGeGe no Kitaro.
Будем надеяться, что новая экранизация принесет Китаро заслуженную популярность не только в Японии, а также и за ее пределами.
Я взял для примера только самую первую экранизацию и последнюю.
Последняя ориентирована на взрослых и сделана по манге, в отличие от других экранизаций, которые делались для детей, и Китаро представал там скорее героем, нежели противным мальчишкой, насколько я понял.
По ссылке же можно посмотреть как эволюционировал Китаро со временем)