Здравствуйте. Я тут, что называется, свежая кровь и принесла вам результаты собственного лютого обострения СПГС, постигшего меня после просмотра означенного сериала. Сейчас будет многобуков, которые не претендуют ни на что, кроме ИМоченьХО, поэтому я заранее прошу прощения у всех, кому в процессе чтения может захотеться отгрызть мне голову : )
Лично я так поняла, что Нопперабо был всё-таки производной от Очё. Как бы проекцией вовне её желания быть любимой. Ни от матери, ни от мужа и его семьи она не могла этого получить, а желание это было настолько сильным, что, в конечном итоге, превратив её в мононоке, породило этого самого Нопперабо. Это как своего рода способ защиты от мира: меня никто не любит, буду думать, что на свете есть прекрасный влюбленный принц, который однажды придет меня спасать. Но ничто так не отравляет душу, как бесплотное ожидание, и со временем эта светлая мечта прогнила и в без того измученном сердце обрела такую вот форму. Именно поэтому у Нопперабо нет лица, а только маски, которые он не может снять – его просто не существует, так как Очё не любит никого конкретно и не знает никого, кто бы мог любить её. Это как если бы у него на лице был наклеен баннер "Здесь могла быть ваша реклама" ))
Тоже натыкалась на мнение, что Нопперабо - порождение Аптекаря, но аргументов в пользу этого так и не обнаружила. Просто непонятно, зачем бы ему было это делать. К тому же, есть ряд моментов, которые не состыковываются:
1) Вначале Аптекарь вроде как сам заметно удивился, что это не истинная форма мононоке. То есть, конечно, это может быть такая тонкая актерская игра (имидж обязывает же, ггг), но, опять-таки, зачем? Непонятно, что это добавляет сюжету, потому что тогда получается, что он всё знал с самого начала, значит, интриги не было вообще, а он просто помучил и без того несчастную мононоке перед умерщвлением.
2) Помните, там был момент, когда посреди "свадьбы" Очё и Нопперабо вдруг открываются двери, и Аптекарь сидит такой на слоне и хлопает в ладоши, мол, какое классное представление? Так это он тогда что, себе, получается, аплодирует, да? Сам себя не похвалишь - никто не похвалит? ))
3) Ну и да, тут уже упоминалось: зачем тогда этот эпизод с затыканием маски? Если это Аптекарь всё сам подстроил, то смысловая нагрузка данного действия неумолимо теряется (ну или усложняется до полной нечитаемости). И зачем бы маске тогда так истошно орать на него из-под печатей? Ведь орать она начинает в тот момент, когда Аптекарь уже начинает раскрывать карты - всё, представление (чьим бы оно ни было) закончилось, началась суровая правда. И после этого орущая маска уже никак не могла способствовать донесению до Очё необходимой информации, а даже уже наоборот. Мне кажется, это так проявлялись "защитные механизмы" в голове самой Очё, не дававшие ей раскрыть и признать сущность и желание своего мононоке, то есть, тот факт, что она хотела любви и материнского признания, а "потеряла себя в чужой жадности". То, какую сильную боль это ей причинило, показано довольно наглядно, вот маска и кричит в отчаянной попытке остановить Аптекаря, когда тот начинает вытягивать всё наружу.
И вот еще про речи о влюбившемся мононоке.
Да, сразу скажу, что идея влюбившегося Аптекаря мне не близка от слова "вообще". На мой взгляд, он - персонаж сугубо символический и не может участвовать в перипетиях человеческих отношений. Не может не из каких-то собственных внутренних побуждений и причин, а в силу его роли и места в сериале в целом. У него ведь даже, в отличие от всех остальных второстепенных персонажей, нет имени, он просто "продавец лекарств". По-моему, это самый первый и очевидный звоночек, чтобы задуматься о степени его абстрактности - о том, что он как бы не конкретный человек, а символический образ, персонифицированный просто в силу необходимости. Короче, иными словами, ни он не может влюбиться, ни в него не могут. И это не потому что таков его крест и он его несет, а как.. я не знаю.. как в анекдоте: "- А у меня, внученька, была одна настоящая любовь в жизни... - Какая? - Моряки!" Так вот сказать, что кто-то из персонажей влюбился в Аптекаря, это как сказать: "Он влюблен в честность" или "Он влюблен в небо" или "Он влюблен в Е=mc²" )
ЗЫ. Только не бейте, я сама его люблю до пены изо рта, но мы с вами за пределами сюжета и нам можно всё, а внутри сюжета - увы %)
Мне кажется, этот эпизод уже был больше для расстановки некоторых точек над i в распределении ролей между Аптекарем и его золоченым альтер-эго. Вот если буквально по кадрам вспомнить:
Очё сидит, сзади стоит золотой с мечом, полностью готовый убивать. Она спрашивает "Почему тот мужчина в маске спас меня?", показывают смуглую руку с мечом, холодно звучит жесткий встречный вопрос (который тащемта как бы и ответ): "А вы считаете, что он вас спас?" Очё молчит и, уж извините за эмоциональщину, но в этом молчании отчаяния ощущается чуть ли не больше, чем в тот момент, когда она кричала, увидев вместо маски своё лицо. И на это отчаяние откликнулся Аптекарь, сказав то, что Очё хотела услышать. Кстати, стоит обратить внимание, насколько отличалась интонация: по сравнению с ледяным "А вы считаете, что он вас спас?" (что, видимо, произнес золотой) теперь голос Аптекаря звучит мягко, бархатно, почти ласково. Она хотела услышать, что её любили, это её Желание, и его ответ был, имхо, актом чистого милосердия, за которое она и говорит ему "Спасибо, теперь всё будет хорошо". Если вспомнить бонус последней арки, там Аптекарь гладит котенка и говорит, что мононоке нельзя убить, его можно только успокоить. Вот и тут он, можно сказать, котенка погладил. Причем, по-моему, это и было реальным актом успокоения мононоке в Очё, а удар мечом уже вторичен, как, простите за аналогию, ягодка на тортике. Если подумать, то, вполне может быть, этот удар и не был возможен до тех пор, пока "успокоение" не произошло уровнем глубже. Так и в жизни, кстати, бывает часто : )